Красота без жертв: натуральная декоративная косметика LineaS Новости ©LineaS
Так уж сложилось, что я практически никогда не пользовалась никакой декоративной косметикой, за исключением губной помады и карандаша для глаз (каюсь, стрелки рисовала, особенно в молодости!). Двух этих немудрящих средств мне было достаточно, ибо кожа у меня всегда была ровного тона и без изъянов, ресницы – длинными и черными, брови – смоляными, глаза – большими и т.д. и т.п. Иными словами, я вовсе не была «противницей» декоративной косметики, просто она была мне не нужна, как таковая, а макияж сводился к чистому баловству.
Такое везение позволило мне не только значительно сэкономить в деньгах (при том, что я приобретала косметику только в Европе и только в фирменных салонах самых дорогих брендов), но и явно продлить молодость. Отказавшись от постоянного токсического, механического и температурного воздействия на кожу я сберегла свое лицо от преждевременного старения.
Но время берет свое – мы не молодеем. Уровень женских гормонов (а точнее сказать – гормонов молодости и красоты) рано или поздно падает до нуля. Поэтому в 50+ мне уже требуется прятать возрастную пигментацию, «рисовать» брови и глаза, «выправлять» контур губ, да и рельеф лица требует явной коррекции. Возраст неумолим. И дело вовсе не в состоянии кожи (не стоит уповать на «идеальный» крем от старости), а в минеральном гомеостазе нашего организма.
Нехватка эстрогенов в период менопаузы ведет к дефициту витамина D и замедлению костеобразования (надеюсь, все слышали о женском остеопорозе?). В том числе и кости лицевой части черепа истончаются, естественные отверстия (глазницы, носовое и ротовое отверстия) увеличиваются в размерах, сухожилия «провисают», фасции «растягиваются», вызывая смещение и ослабление тонуса мышц, вслед за мышцами обвисает подкожная клетчатка, а за ней и кожа лица. Все вместе это называется деформационным типом старения, а отправной точкой служат нейрогуморальные механизмы регуляции биохимических процессов в организме.
Внешне это проявляется, как классический птоз: щечки-яблочки «закатываются» куда-то под нижнюю челюсть, свисая по бокам собачьими брылями, глаза «проваливаются» в глазницы и «утопают» под верхним веком, брови опадают и насупливаются, подбородок выпячивается вперед, рот вваливается, а кончик носа упорно «заглядывает в рот» … Баба-Яга, да и только!
Короче, хотим мы того или нет, противимся мы тому или нет, но в нашей жизни всегда наступает такой момент, когда мы утрачиваем все анатомические атрибуты молодости: высокие скулы, выпуклый лоб, высокую тонкую спинку носа, округлый подбородок, тонкие запястья, длинные ровные пальцы и, наконец, упругую плотную кожу идеального тона и фактуры.
И совершенно понятно, что это не поправят никакие кремы, никакие маски, никакие физиопроцедуры или витамины. С этим никогда не справится никакой ботулотоксин, тем более этому не помогут филлеры (с определенного возраста эти «омолаживающие» процедуры вообще превращаются в русскую рулетку). Это затруднительно даже для контурной пластики силами опытного пластического хирурга, не говоря уже о риске для здоровья в целом и всех побочных эффектах операционного вмешательства. Пожалуй, с этим неплохо справляется ЗГТ (заместительная гормональная терапия). Но тут тоже есть свои нюансы: красота, несомненно, задержится, но ненадолго – онкология, как главный «побочный эффект» этой терапии, сожрет и красоту, и молодость, и жизнь очень быстро, причем без остатка.
Так можно ли решить проблему красоты без жертв? Пожалуй, можно. Пусть только чисто внешне, на какой-то миг и время от времени, но зрительно мы можем немного исправить проявления возраста путем скульптурирования (контурирования) лица при помощи декоративной косметики.
На сегодняшний день такой способ коррекции лица является самым безопасным в плане воздействия на наш организм, причем даже в том случае, когда вы используете самую «химозную» косметику. И я веду речь вовсе не о кукольном контуринге лица с использованием плотных тональных средств и тейпирования, не о «smoky eyes» или использовании накладных ресниц и бровей. Я сторонница небольшого приукрашивания того, что есть!
Подчеркнуть скулы (а скулы – это основной атрибут юности!), сделать экспресс-«ринопластику», слегка замаскировать брыли и пигментацию, подвести глаза и брови в одно касание мы вполне можем быстро и безопасно - с помощью натуральной минеральной косметики.
Итак, поговорим сегодня, что из новинок и хитов моей продукции и как наилучшим для себя образом можно использовать для этих целей.
Однако, начну я издалека. Ибо первое, с чего следует начинать макияж – это очищение кожи. И не просто очищение от загрязнений, а очищение кожи от самой кожи (мертвых роговых чешуек). Любой макияж ложится ровно и равномерно только в одном случае – если эпидермис не перегружен торосами мертвых клеток. Учитывая, что с возрастом скорость регенерации тканей эпидермиса снижается, эксфолиация затрудняется, а секреция сальных желез оскудевает, кожа становится более грубой, шероховатой и заскорузлой (вспомните пятки у стариков, так вот с лицом происходит примерно то же самое, только в меньших масштабах). Поэтому тщательному и глубокому очищению кожи следует уделять первостепенное значение!
Во-первых, только своевременное очищение позволит сохранить гладкость и эластичность эпидермиса – снимая верхние слои мертвых роговых чешуек мы стимулируем базальную мембрану к воспроизводству новых клеток.
Во-вторых, регулярное устранение плотных слоев намертво спаянных роговых чешуек позволит коже дышать без затруднений («дышать» в самом прямом смысле этого слова – верхние слои эпидермиса получают кислород не из крови, а напрямую из воздуха, при этом нормальный газообмен сильно зависит от толщины рогового слоя – чем он больше, тем труднее кислороду пробиться к живым кератиноцитам). А нормальное дыхание живых кератиноцитов позволяет ускорить процесс их созревания и продвижения созревших молодых клеток в верхние слои эпидермиса.
В-третьих, свободный газообмен через роговой слой эпидермиса устранит проблему растущих капилляров, что положительно скажется, как на рельефе кожи лица, так и на выравнивании ее тона.
И, наконец, в-четвертых, регулярное очищение избавит кожу от шелушений, чрезмерной сухости, фолликулярного гиперкератоза, чувства стянутости, раздражения и микротрещин на поверхности, что также позволит улучшить рельеф кожи лица.
Однако, решать проблему очищения кожи от роговых чешуек «в лоб» (то есть с помощью механических или кислотных пилингов) в элегантном возрасте уже не рекомендуется. Из-за снижения способности к регенерации, эпидермис может оказаться не очищенным, а значительно поврежденным (в худшем случае – с последующим травматическим рубцеванием). Поэтому оптимальным способом очищения кожи лица в возрасте 45+ будет мыльный пилинг в процессе двухступенчатого (японского) умывания.
Итак, запомним, что с наступлением определенного возраста очищение кожи от роговых чешуек, загрязнений и декоративной косметики следует проводить самым щадящим, но эффективным способом – японским умыванием. Проводится оно в два этапа следующим образом:
1. В процессе первого этапа лицо обмывается теплой водой, после чего на него наносится 3-4 капли очищающего масла, которое в течение 2-3 минут легкими движениями «размыливается» по поверхности мокрой кожи подушечками пальцев. Масло растворяет все лиофильные загрязнения, а также облегчает процесс эксфолиации (отслоения) мертвых роговых чешуек с поверхности эпидермиса. После этого масло со всеми растворенными загрязнениями удаляется с кожи при помощи салфетки или ватного диска.
В качестве очищающего масла можно использовать:
Цветок Лотоса масло для очищения кожи лица и снятия макияжа
2. Далее на кожу на 2-3 минуты легкими массирующими движениями наносится плотная мыльная пенка из натурального мыла (щелочной мыльный пилинг), которая мягко рыхлит верхний слой мертвых роговых чешуек и легко смывает, как оставшиеся загрязнения, так и мертвые клетки эпидермиса, с поверхности кожи, оставляя ее гладкой и чистой. Затем лицо обильно ополаскивается теплой водой, и на чистую мокрую кожу наносится увлажняющий крем или крем под косметику. При этом, помним о том, что через 15-30 минут любой крем (даже самый-самый натуральный; ненатуральный крем наносить на очищенную кожу вообще смерти подобно – он моментально «умертвит» все живое, не защищенное роговой броней) должен быть смыт с кожи лица теплой водой (без мыла!), дабы ничего не препятствовало свободному газообмену в тканях эпидермиса.
В качестве мыла для японского умывания можно использовать любое туалетное мыло (для умывания, для интимной гигиены, детское, фито-мыло, мыло для SPA-процедур):
В качестве увлажняющего крема я рекомендую:
Стаканчик йогурта крем-пудинг балансирующий с про- и пребиотиками
SOS - детский бальзам для глубокого увлажнения, защиты и регенерации кожи
Если эпидермис сильно запущен, то привести его в норму возрасте 45+ будет не просто. Потребуется достаточно долгое время, но результатом вы точно останетесь довольны. Сразу оговорюсь, что состояние эпидермиса и морщины – это самое простое, и легко поправимое. Это не гравитационный птоз, от которого нет спасения. В случае эпидермиса и морщин потребуются только уход (обязательно с учетом физиологии кожи – кремы с силиконами и вазелинами к физиологическому уходу отнести вряд ли возможно) и самоконтроль (морщины – это в 99% случаев бесконтрольная мимика).
Итак, наша кожа очищена. Теперь необходимо подготовить ее для дальнейшего макияжа, дабы придать эпидермису необходимый тургор и создать невидимый защитный барьер между кожей и декоративной косметикой. Пренебрегать данным этапом нельзя ни в коем случае, от него будет зависеть результат всех наших последующих усилий. При этом, увлажнение с целью восстановления тургора – это длительный процесс, занимающий не менее 15 минут и экономить время на нем не следует. Чем лучше будет подготовлена кожа, тем меньшего макияжа она потребует и тем дольше и лучше макияж будет держаться без видимых изменений.
Для подготовки кожи нам потребуется специальное средство под косметику, например, крем «под пудру»:
Лесной ландыш крем "под пудру" для чувствительной кожи
Осенний янтарь крем "под пудру" anti-age
Крем в мизерном количестве наносится на мокрую кожу лица легкими постукиваниями подушечек пальцев. Крем следует «вбить» в кожу, как можно тщательнее, не пропустив ни одной складочки и морщинки (включая веки и губы). В процессе нанесения крема контролируйте влажность кожи, при необходимости дополнительно опрыскивая ее чистой умягченной водой из флакона-спрея. Чем более мокрой будет кожа, тем лучший эффект увлажнения даст крем.
Дайте крему впитаться в течение 10 минут, после этого снимите остатки крема увлажненным ватным диском и дайте лицу 2-3 минуты обсохнуть на воздухе. После этого можно наносить минеральную пудру (в случае экспресс-макияжа) или тональный крем.
Пользоваться рассыпчатой минеральной пудрой на «сухую» кожу (без использования крема «под пудру») не рекомендуется, так как в этом случае она подчеркнет все неровности и изъяны кожи, включая дряблость, морщины, шелушение и поры. А вот на подготовленную кожу сухие минеральные пудра, корректор, хайлайтер и румяна ложатся прекрасно, создавая бархатистый рельеф «кожица персика».
Золотистая охра рассыпчатая минеральная пудра для лица
Для экспресс-макияжа будет достаточно припудрить лицо с помощью широкой круглой кисти из натурального ворса. Чтобы придать лицу рельефность, приподнять скулы и брови, скорректировать крылья носа и овал лица, используйте по нанесенной пудре сухой минеральный корректор/хайлайтер: оттените линию под скулами, крылья носа, лоб (по линии роста волос), виски и овал лица по контуру нижней челюсти темным корректором, а область под глазами, по нижней границе бровей, спинку носа, контур верхней губы и ямку под нижней губой – светлым хайлайтером. Затем тщательно растушуйте корректор и хайлайтер до исчезновения границ и, если нужно, еще раз слегка припудрите лицо минеральной пудрой. В завершение нанесите чуть-чуть минеральных сатиновых румян натурального оттенка на самые выступающие участки скул.
Использование сухих корректоров, хайлайтеров и румян имеет свои неоспоримые достоинства: ими гораздо проще пользоваться, поэтому они вполне по силам даже новичкам и лентяям (типа меня – я по части нанесения макияжа не сильна). Растушевать плотные тональные кремы куда сложнее, да и времени для нанесения они потребуют значительно больше. С сухими средствами ни особыми навыками обладать не нужно, ни запасом времени.
Но несмотря на «минимализм» и простоту сухих минеральных средств такой экспресс-макияж обеспечит вашему лицу и скульптурирование и, главное, надежную защиту. Крем «под пудру» и сама минеральная пудра обладают достаточной УФ-защитой, а также неплохо увлажняют кожу и предохраняют ее от обветривания и перепадов температур. Базовый минеральный состав моих тональных средств (и сухих, и кремовых) включает слюду, диосмектит, цеолит, каолин, нитрид бора, окись цинка, гидроксиапатит кальция, сульфат бария, диоксид кремния и натуральные минеральные пигменты торговой марки Timica Terra производства немецкого концерна BASF (природная мелкодисперсная слюда, обработанная оксидами железа, диоксидом титана и лецитином).
Благородная умбра минеральный корректор для лица / тени для век и бровей
Для чего еще я применяю минеральный корректор: для век и бровей. Карандаш давно перестал быть моей любимой игрушкой – ни стрелки я им не делаю (старят, уменьшают глаза, плывут, отпечатываются на нависающем верхнем веке и вообще, смотрятся гротескно), ни брови не подвожу. Слишком явно, слишком нарочито, слишком «накрашено». А в моем возрасте нужна естественность, в противном случае легко превратиться в матрешку – трагикомично и дешево.
Но вот корректор отлично подходит мне в качестве теней для век и бровей! Неброская, чуть-чуть оттеняющая подводка корректором – то, что нужно в 50+. И экономия денег, опять же, ибо это средство 3 в 1!
Тем, кто предпочитает макияж «поплотнее», вместо крема «под пудру» отлично подойдет ВВ-крем «Рашель №1».
Это легкое минеральное средство на основе натуральных пигментов, которое в большей степени является увлажняющим и УФ-защитным кремом, нежели тональным. По этой причине он не нуждается в предварительной подготовке кожи с помощью праймера или крема «под пудру» и по сути является средством «2 в 1».
ВВ-крем «Рашель №1» – самый тонкий и легкий из линейки моих тональных средств, он почти не оставляет оттенка на коже, но придает ей легкое мерцание и внутреннее свечение, слегка корректируя тон и выравнивая (зрительно) поверхность кожи за счет светоотражения.
ВВ-крем «Рашель №1» обладает отличными ухаживающими и увлажняющими свойствами. В его составе присутствуют натуральный пчелиный воск, воск жожоба, пальмовый спермацет, а также великолепные увлажняющие масла, масла-антиоксиданты и масла-эмоленты (прессовое масло таману, нерафинированное масло какао, прессовое масло авокадо, прессовое масло инжира, нерафинированное масло манго, девственное масло кокоса, фармакопейное масло семян шиповника), оливковый сквалан, фосфатидилхолин (лецитин), витаминный комплекс (А, Е, В3), изофлавоны сои, фукоидан, гиалуроновая кислота, ксилоза, экстракты лекарственных растений, включая толокнянку (натуральный природный арбутин от пигмантации), женьшень, конский каштан, алоэ-вера и ламинарию), D-пантенол и глицерин, коллаген-трипептид, L-карнитин и натуральные эфирные масла (уд, мирра, стиракс, иланг-иланг, розовое дерево).
Благодаря активным компонентам ВВ-крем «Рашель №1» улучшает состояние и внешний вид кожи лица не только зрительно, но и терапевтически: увлажняет и успокаивает раздраженную кожу, снимает покраснения, устраняет воспалительные процессы, заживляет повреждения, обладает антипигментным и антиоксидантным свойствами, матирует, укрепляет капилляры, питает, защищает и омолаживает.
ВВ-крем «Рашель №1» наносится на очищенную мокрую кожу лица. Средство является безводным концентратом, поэтому очень экономично, а при нанесении на мокрую кожу отлично самоэмульгируется и распределяется по поверхности, быстро растекается, заполняя неровности, мгновенно впитывается. Не злоупотребляйте количеством наносимого крема и не жалейте воды!
Непосредственно перед нанесением ВВ-крема нужно смочить лицо чистой водой. При жирной коже в воду рекомендуется добавить 2% спиртовой раствор салициловой кислоты (5-10 мл на 100 мл воды), так как салициловая кислота снижает выработку кожного сала и не позволит «поплыть» ВВ-крему в течение дня.
Легкими постукиваниями подушечек пальцев или увлажненного бьюти-спонжа (мелкопористой губки) следует нанести небольшое количество ВВ-крема на мокрую кожу, а затем растушевать его тонким слоем по всей поверхности лица, включая веки и губы (при необходимости следует увлажнять кожу чистой умягченной водой в процессе нанесения крема).
Необходимо дать крему полностью впитаться в течение 5-10 минут, после чего нанести на кожу минеральную пудру Золотистая охра для эффекта сатинового покрытия и увеличения УФ-защиты кожи. Для придания лицу большей рельефности можно дополнительно использовать сухой рассыпчатый корректор Благородная умбра.
После нанесения поверх тонкого слоя ВВ-крема «Рашель №1» минеральной пудры, покрытие становится сатиновым - менее прозрачным и менее блестящим, а кожа приобретает бо՛льшую визуальную гладкость с хорошей маскировкой мелких морщин и пигментации.
Однако, для вечернего макияжа или для кожи с сильной пигментацией, экспресс-средства подходят не всегда. Их маскирующие свойства слишком слабы и требуются уже другие продукты - тональные кремы, способные надежно укрыть от посторонних глаз большее количество несовершенств кожи. К таковым относятся «Рашель №2» и «Рашель №3».
Мои тональные кремы (вернее, тональные крем-пудры) – это более плотные продукты декоративной косметики, нежели ВВ-кремы. Они ближе по своей структуре к пастам и содержат значительно больший процент пигментов и твердых минеральных компонентов в составе. Поэтому их маскирующая способность выше. Они уже не отличаются такой легкостью и прозрачностью покрытия, как ВВ, напротив, способны придать коже определенный оттенок и замаскировать погрешности собственного неравномерного тона кожи.
Благодаря натуральной жировой основе, высокому содержанию глицерина и влагоудерживающих полисахаридов, тональные кремы «Рашель №2» и «Рашель №3» не создают на лице эффекта «маски» - кожа после нанесения покрытия сохраняет свой естественный вид и текстуру.
Учитывая, что в составе моих тональных средств присутствуют крайне дорогостоящие пигменты на основе слюды и оксидов железа, а также специальные минеральные наполнители, покрытие обладает свойством мягкого внутреннего свечения, что не только улучшает тон кожи, но зрительно подтягивает и разглаживает ее, делает кожу визуально моложе, свежее, плотнее и «туже». При этом, мой тональный крем максимально исключает «эффект парника» - дискомфортное ощущение, при котором кожа преет и потеет под явно осязаемой пленкой чужеродного ей покрытия. Именно этот эффект является наиболее распространенной причиной неприятия тональных средств у многих пользователей.
Более того, этот же эффект является основной отправной точкой для раннего развития такой патологии, как купероз и розацеа, да и на развитие акне оказывает не малое влияние. Большинство женщин, испытывающих проблемы с аутоиммунным воспалением кровеносных сосудов кожи лица, уверены, что используя тональные средства с силиконами и минеральными маслами, они защищают и увлажняют свою чувствительную кожу (ведь эффект защиты и увлажнения налицо: кожа под силиконово-вазелиновой маской всегда влажная, а сама маска ощущается, как защитный пуленепробиваемый панцирь).
И в этом кроется подвох: на самом деле, кожа под таким средством не влажная, а потная и мацерированная (с «размокшим», набухшим от выпота роговым слоем), как в парной русской бани. Это определяется нормальной физиологией кожи и на этом стоит остановиться подробнее.
Когда вам говорят, что кожа сохнет, когда влага беспрепятственно уходит с ее поверхности без применения окклюзионных (влагоудерживающих) средств, то это всего лишь умелый маркетинговый ход. Дело в том, что «потеря влаги» - это естественный физиологический процесс, который в норме происходит постоянно без каких-либо ограничений. Так устроено природой, что вода из самых глубин дермы поднимается вверх, проходя сквозь все слои кожного покрова, и испаряется вовне, чтобы поддерживать постоянную температуру тела. Это запрограммированный механизм терморегуляции нашего организма.
Помните историю «золотого мальчика Леонардо»? Мальчик, тело которого было покрыто золотой краской, умер по причине блокирования процессов терморегуляции: любое плотное покрытие, наносимое на кожу, в той или иной мере противодействует естественным процессам поддержания нормальной температуры тела и, тем самым, влечет перегрев или переохлаждение нашего организма.
То же касается и косметических средств: термоизоляция под «окклюзионной повязкой» кремов на основе минеральных масел, парафинов, церезинов, силиконов, полиэтиленгликолей и прочих «безвредных» компонентов, которые не позволяют отводить от кожи пар, препятствуют газообмену и способствуют локальному повышению температуры, пагубно сказывается на состоянии хрупких капилляров, аналогично воздействию парной русской бани.
Таким образом, кажущееся «полноценное увлажнение» по сути является «припаркой» - горячим компрессом и к истинному увлажнению (тургору тканей кожи) не имеет никакого отношения. А это значит, что использование подобных средств не защищает чувствительную кожу, а наоборот, ведет к быстрому прогрессу купероза, розацеа, акне и т.п. Помните об этом, при подборе косметических средств и не ведитесь на рассказы о нейтральности, гипоаллергенности и проверенности вазелинов-силиконов-полиэтиленов. Да, все эти компоненты действительно индифферентны нашей коже (ибо они чужие для биологических форм). Но это не значит, что они безвредны, просто их вред лежит в другой плоскости и зачастую просто не рассматривается в рамках тестирования косметической продукции «in vitro».
Тональные средства должны создавать на коже полностью проницаемые покрытия. Но только основа из натуральных восков и жиров (масел) остается проницаемой для пара и воздуха. Температура кожи под ней никогда не повышается критично, так как излишнее тепло и пот (в виде водяного пара) отводятся естественным путем, и ничто не препятствует нормальной вентиляции кожи и газообмену в тканях эпидермиса.
Кроме того, натуральна жировая основа тонального крема является максимально эластичной (все натуральные воски, жиры и масла - замечательные эмоленты), что легко позволяет «растянуть» тональный крем до минимальной толщины слоя и сделать макияж не только безвредным (в плане снижения воздействия на терморегуляцию), но и естественным – в тонком слое тональное средство практически незаметно на коже, не скатывается и не набивается в поры и морщинки, не дает эффекта маски и не ощущается тяжелым бременем на лице.
При этом, тональные кремы «Рашель №2» и «Рашель №3» обладают всеми свойствами маскирующих косметических средств и предназначены для:
1. Корректировки и выравнивания тона кожи, придания ей здорового, живого и теплого оттенка, устранения неприятного цвета лица;
2. Устранения дефектов кожи (сглаживание небольших неровностей и шелушения, нивелирование пигментации, маскировка пористости, заполнение небольших морщин, рубцов и шрамов);
3. Мощной УФ-защиты кожи (минеральный УФ-экран, барьерный (отражающий) способ защиты, эффективный в отношении UVA и UVB);
4. Защиты кожи от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды (мороз, дождь, ветер, пыль, копоть, бактерии и грибки, сухой воздух и другие).
Тональные крем-пудры «Рашель №2» и «Рашель №3» содержат в своем составе минеральные компоненты и натуральные пигменты, аналогичные ВВ-крему «Рашель №1», но в бо′льшем весовом проценте. Кроме того в них присутствуют ухаживающие, увлажняющие и активные компоненты: натуральные пчелиный и растительные воски, натуральные растительные масла, пальмовый спермацет, лецитины, натуральные цетиолы, оливковый сквалан, D-пантенол, глицерин, экстракты лекарственных растений и пряностей, витамины, биогенные стимуляторы, аминокислоты, полисахариды, природные антисептики, драгоценные эфирные масла.
Активные компоненты тональных кремов помогают сделать макияж полезным, улучшая состояние проблемной кожи.
Оттенок крем-пудры «Рашель №2» - бежево-золотистый, средней интенсивности, освежающий возрастную кожу лица, маскирующий уставший цвет лица. Особенно подходит для кожи тусклого, землистого или синюшного оттенка и для кожи курильщиков. Используется как базовый (основной) тон при скульптурировании лица.
Оттенок крем-пудры «Рашель №3» - коричнево-золотистый (загар), интенсивный, классический бронзер. Используется как корректирующий (темный) оттенок для скульптурирования лица. Хорошо сочетается с базовым оттенком («Рашель №2»). В некоторых случаях может использоваться как базовый оттенок (для очень смуглой или сильно загорелой кожи).
Перед использованием тонального крема, как и перед использованием пудры, кожа должна быть хорошо очищена и подготовлена. Тональный крем всегда наносится на стартовое (защитное) покрытие: крем «под пудру», праймер или другое базовое защитное средство. В противном случае, макияж не будет держаться долго (выделения кожи - кожное сало и пот - его растворят), да и воздействие минералов и пигментов скажется на коже не лучшим образом (практически все минеральные компоненты обладают подсушивающим действием, а металлы в составе минералов, способны образовывать прочные соединения с белками кожи и волос).
Тональный крем прекрасно сочетается с любым видом сухой минеральной декоративной косметики, наносимой поверх него: пудры, корректоры, румяна, тени. После нанесения поверх тонкого слоя тонального крема «Рашель №2», «Рашель №3» минеральной пудры, покрытие закрепляется и становится сатиновым - менее прозрачным и менее блестящим, а кожа приобретает бо՛льшую визуальную гладкость с хорошей маскировкой мелких морщин.
Тональный крем наносится только на мокрую кожу! Средство является безводным концентратом, поэтому очень экономично. При нанесении на мокрую кожу, тональный крем отлично самоэмульгируется и распределяется по поверхности, хорошо и тонко растекается, заполняя неровности, мгновенно впитывается. Не злоупотребляйте количеством наносимого крема и не используйте его без воды. Лучше нанести 2-3 тончайших слоя друг за другом, чем один, грубый и плохо растушеванный.
Непосредственно перед нанесением тонального крема нужно слегка увлажнить лицо чистой водой прямо по стартовому покрытию. Затем извлечь чистым сухим шпателем или ложечкой небольшое количество крема (не больше горошины) и нанести его на тыльную сторону ладони для расплавления.
Как только крем расплавится от тепла руки до жидкого состояния, кончиками пальцев точечно распределить его по зонам лица: нос, лоб, подбородок, скулы. Затем, легкими постукиваниями подушечек пальцев или увлажненного бьюти-спонжа (мелкопористой губки) растушевать его тонким слоем по всей поверхности кожи лица (при необходимости следует увлажнять кожу чистой водой в процессе нанесения крема). Наилучший эффект при нанесении тонального крема дает увлажненный бьюти-спонж!
При использовании одновременно двух различных оттенков тональной крем-пудры - базового и темного (при скульптурировании лица), необходима их тщательная растушевка, устраняющая видимые границы между оттенками. Растушевать плотные тональные кремы не очень легко, здесь потребуется сноровка и определенный навык. Для облегчения задачи применяйте умягченную воду (опрыскивайте лицо из флакона-спрея, используйте увлажненный спонж). Скульптурирование лица с помощью двух оттенков тональных кремов дает максимально стойкий и наиболее естественный макияж.
Далее следует дать крему полностью впитаться в течение 5-10 минут, после чего в качестве финиша нанести на кожу минеральную пудру (для закрепления тонального крема, создания эффекта сатинового покрытия и увеличения УФ-защиты кожи). Для придания лицу большей рельефности можно дополнительно использовать сухой рассыпчатый корректор (особенно в том случае, если вы использовали только базовый оттенок тонального крема). Без применения темного оттенка тонального крема или корректора лицо под базовым покрытием будет выглядеть плоским, как луна (и красоты и молодости это не добавит!).
В завершение от себя добавлю: все перечисленные декоративные средства были опробованы мною в экстремальных условиях (встреча выпускников нашей школы - 35 лет со дня выпуска!). На протяжении двенадцати часов "ношения" (без какого-либо обновления), во время шумного застолья с песнями, танцами, смехом до слез, прогулками по морозу и ветру, макияж не пострадал, не "поплыл", не "свернулся", не обесцветился (но стал чуть-чуть темнее, чем изначально - понятно, что за такое время пигменты в любом случае успевают пропитаться кожным салом и потом). По завершении мероприятия, многослойный макияж был легко и просто удален с кожи без остатка двумя обычными салфетками для снятия макияжа.
Елена LineaS
|
;
|